Строительство причала типа больверк
проектирование, монтаж и ремонт
«Арктик Гидро Строй» - компания, специализирующаяся на монтаже сооружений из металлошпунта – изготовит для вас причал больверк в любом регионе России.
Причальная конструкция типа больверк – это сооружение, предназначенное для защиты берега от постоянного разрушающего воздействия волн. Может быть железобетонной и шпунтовой (свайной).
Шпунтовый больверк – это тонкая вертикальная стенка, усиленная анкерами или без них. Стенка заглубляется в грунт, верхний край опирается на анкерные тяги/опоры. В конструкции могут использоваться деревянные, железобетонные и металлические шпунты.
Существуют также комбинированные варианты: металлошпунт + железобетонные сваи оболочки.
Деревянный шпунт самый дешевый, но у него много недостатков: гниение, разрушение насекомыми и т.д. Его имеет смысл использовать только для временной причальной конструкции, причем верхний срез шпунтового ряда располагается максимум в 30 см над зеркалом воды.
Монтаж больверка из ж/б шпунта – мероприятие энергоемкое и затратное: материал имеет большой вес, требуется копер с высокой мощностью.
Чаще всего для обустройства набережных используется металлошпунт. Его можно применять на любых нескальных грунтах и в любых климатических условиях.
Основные достоинства этих изделий:
- дешевизна;
- простота погружения;
- прочность;
- долговечность.
Мы предлагаем шпунты, прошедшие предварительную антикоррозионную обработку. Конструкция из них будет служить в условиях акватории десятки лет.
По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09
Технология устройства больверка из металлошпунта
Порядок действий при устройстве больверка:
- Обследование дна акватории возле берега.
- Расчистка, при необходимости – углубление.
- Установка плавучего копра на два якоря/швартовых троса.
- Подача баржи с готовыми шпунтовыми пакетами, из трех штук каждый.
- Пакеты устанавливают в направляющие с помощью полуавтоматической траверсы, что позволяет выполнять монтаж с палубы установки.
- Каждый следующий пакет заводят в замки ранее установленных шпунтин, опускают на дно, надевают наголовник и осуществляют погружение.
- После установки шпунтов лицевой стенки выполняется первая очередь обратной засыпки песком.
- По лицевой стороне шпунтового ряда устанавливают анкерный распределительный пояс из спаренного швеллера.
- Погружают анкерные сваи, на них укладывают анкерные тяги.
Проект также может предусматривать монтаж больверка из металлошпунта с опорой на разгрузочную стенку из ж/б свай оболочек. В этом случае:
- Оборудуются стенды для монтажа пакетов до 4,5 метра шириной, стыковки свай оболочек, сборки анкерных конструкций.
- Шпунты помещают на стенд правки замков, проверяют и правят.
- На стыковочном стенде наращивают сваркой до нужной длины.
- На гидрозащитном стенде покрывают антикоррозийным лаком с обеих сторон.
- Далее шпунты раскладывают на сборочном стенде: шесть штук гребнем профиля вниз, пять вверх. Замки вторых втягивают тросом лебедки в замки первых.
- По концам пакета выполняют сварку швом до 55 сантиметров.
- Болтами крепят поперек пакета распределительный пояс.
- Погружают два ряда коробчатых свай для монтажа свай-оболочек.
- К ним крепят болтами поперечные связи шпунтин.
- К поперечным приваривают направляющую раму из двух шпунтов.
- В направляющие опускают сваи-оболочки и засыпают их полости песком. Поверх песка вставляют ж/б пробку с закладными элементами для крепления распределительных балок.
- Для погружения пакетов используются направляющие – две параллельные шпунтины. Первая приваривается к поперечным, вторая крепится болтами к вертикальным коробчатым сваям. Последние для устойчивости подпираются наклонными сваями.
- Пакет разворачивают вертикально, переносят к направляющим, заводят в замки и опускают.
- Закрепляют гидронаголовник вибропогружателя, погружают пакет.
- После установки предварительные конструкции (направляющие, коробчатые сваи и др.) демонтируются.
- Анкеровка производится в два этапа: сначала стенка крепится к распределительной балке, уложенной на сваи-оболочки, потом двумя тягами анкеруется каждая оболочка.
- Засыпка грунта второй очереди выполняется одновременно с натяжением анкерных тросов.
План ремонтных работ больверка
Эксплуатируемому больверку может потребоваться ремонт и реконструкция – для усиления, продления срока службы конструкции, повышения пропускной способности причала, в силу других причин, экологических и производственных.
Реконструкция может осуществляться:
- за счет изменения конструктивной схемы морально устаревшего больверка;
- за счет усиления/замены элементов и восстановления несущей способности.
Первый этап ремонта – оценка состояния конструкции. Техническое состояние определяется на основе проекта, паспорта, архивных данных о процессе строительства и эксплуатации. При необходимости осуществляются дополнительные инженерно-геологические исследования.
Конструкция подвергается комплексному обследованию:
- уточнение размеров больверка и его элементов;
- проверка прочностных характеристик;
- выявление дефектов.
Полученные данные сверяются с современными нормативными документами.
Далее выбирается схема реконструкции. Могут быть использованы различные комбинации следующих методов:
- оторочки;
- экранирующие элементы из вертикальных сварных шпунтов Ларсена;
- разгружающие платформы;
- консольные плиты;
- анкерные системы;
- дополнительные опоры;
- закрепление грунта.
Необходимые меры по модернизации причала наш специалист сможет определить по итогам предварительного обследования.
Работы выполняются в соответствии со СНиП 2.02.01-83 и 2.02.02-85.
АрктикГидроСтрой уже 10 лет монтирует шпунтовые ограждения
По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09
Причал типа больверк в «Арктик Гидро Строй»
Мы осуществляем монтаж больверков-причалов, а также любых других гидротехнических объектов:
- плотины;
- мосты;
- дамбы;
- укрепление набережных и т.д.
К вашим услугам:
- большой выбор металлошпунтов с различными характеристиками и разным профилем;
- качественная техника для вибропогружения;
- опытные монтажники;
- низкие цены, возможность скидок;
- быстрые сроки;
- оперативный выезд в любой регион;
- любые предварительные исследования;
- составление проекта;
- бесплатные консультации;
- сертификаты СРО.
Позвоните нам либо заполните карточку заказа он-лайн. Наш сотрудник свяжется с вами и договорится о выезде на объект для предварительного ознакомления. После этого мы составляем договор и в оговоренное время приступаем к монтажу.
Рассчитайте массу шпунта для своего проекта
На странице прайса можно узнать стоимость шпунта.